Вторник
19.06.2018
04:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Солнышко" с. Амурзет
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Для родителей [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Для родителей

Консультация для родителей

 

Песенки, потешки, прибаутки-маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, которые передают мудрость, лиризм и юмор. Благодаря простоте и мелодичности звучания, дети, играя, легко запоминают незатейливые тексты, приобретая вкус к художественному слову, приучаясь пользоваться им в своей речи. 


  

Первое знакомство ребёнка с художественным словом начинается с малых форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме, - таят в себе немалые жанровые богатства.

Младший возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребёнка интенсивно формируются наглядно-образное мышление, эмоциональность, воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению.

В нашем детском саду для занятий фольклором создана «Весёлая горенка».Она оформлена с учётом всех требований и рекомендаций программы О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В горенке есть предметы быта, лавки со столом, люлька, печка, прялки, старинные утюги, чугуны, ухваты и многое другое.

Занятия с использованием русского фольклора я рассматриваю не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери  человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т.д. Настроение затейливости, шаловливого веселья, а иногда и некоторого баловства - вот в  чём особенность и приоритет фольклорных занятий.

 В своей работе я применяю следующие методические приёмы:

·        Пальчиковая гимнастика

·        Использование игрового персонажа( кошечки, курочки, петушка…)

·        Речевые( процесс говорения как образец)

·        Инсценирование

·        Действенное соучастие детей

Знакомство ребёнка с малыми фольклорными формами начинаю с песенок, потешек. Под звуки их ласковых, напевных слов малыш:

·        Легче проснётся(«Потягушки , потянись…» )

·        Даст себя умыть( «Водичка, водичка…» )

При умывании детей я соглосую свои движения со словами потешки, малыш начинает улавливать значение слов- щёчки, роток, глазки, личико, зубки.

·   Охотнее будет есть. ( «Травка-муравка…» )

           Для более глубокого понимания художественного слова в малых фольклорных формах ребёнку необходимы собственное участие, действие. Так рассказывая потешку или прибаутку, лучше всего использовать пальчиковую гимнастику ( «божья коровка» ).

          Наиболее любимы детьми песенки игрового характера: « Сорока- белобока кашу варила…», « Этот пальчик- дедушка…», « Божья коровка».

Знакомя малышей с некоторыми потешками-« Курочка- рябушечка…»,

« Наши уточки…», « Кисонька- мурысенька…», « Ой, бычок, мой бычок…», « Ладушки, ладушки…» и другие, я побуждаю их к подражанию крику птиц, животных.

         Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их чёткость, ритмичность, краткость и выразительность.

        Малые фольклорные формы оказывают на детей нравственное влияние- пробуждают в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.

 

 

Категория: Для родителей | Добавил: rodos (14.01.2014)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz