Вторник
19.06.2018
04:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Солнышко" с. Амурзет
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Оздоровительная работа с детьми в летний период
09.10.2013, 12:34

«Я  не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье – это

  важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

  бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

  В.А. Сухомлинский

Оздоровительная работа с детьми в летний период

Лето наиболее благоприятный период для укрепления здоровья детей, их всестороннего развития. Широкое использование воздуха, солнца и воды, обогащённое питание свежими овощами, фруктами, ягодами, повышение двигательной активности и многое другое оказало на детей существенное оздоравливающее влияние. Дети под присмотром старшей медицинской сестры проводили воздушные ванны, взрослые следили за тем, чтобы дети не перегрелись на солнце. Педагоги для родителей подготовили памятку, как закаливать ребёнка летом, не вредя ему. Для терморегуляции тела воспитанников педагоги использовали выносные бассейны, которые стали популярны среди детворы. Они с удовольствием плескались в теплой воде. Такие гигиенические процедуры оказали благотворное влияние на весь организм в целом и способствовали крепкому, спокойному сну детей.

Для того чтобы дети полноценно отдохнули летом, физически окрепли, были подготовлены спортивная и игровые площадки. Ежедневно педагоги поливали, взрыхляли песок, продумывали и вносили разнообразный выносной материал, который необходим при проведении  опытно – экспериментальной деятельности. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно проводили опыты с водой - пускали мыльные пузыри, поливали растения, наблюдали за свойствами сухого и мокрого песка, рисовали сухим песком по мокрому песку и мокрым по сухому. Такая детская деятельность способствовала развитию пытливости, фантазии.

Педагогам перед началом летней оздоровительной компании медицинская сестра, старший воспитатель  провели  инструктаж по организации питьевого режима, охраны жизни и здоровья детей, как правильно организовывать экскурсии и походы за пределы территории детского сада. Даны рекомендации и консультации для педагогов и родителей на тему «Внимание: лето!». Старшая медсестра составила план работы по предупреждению травматизма, провела инструктаж по охране жизни и здоровья, подготовила рекомендации по закаливанию с учётом физического развития  детей. Запланировала и провела лечебно – профилактические мероприятия и контроль за организацией физического воспитания, питания, закаливания. На протяжении всего летнего периода  заведующим ДОУ осуществлялся контроль организации летнего отдыха детей. Были посажены зелёные насаждения, цветники, заменён песок, организовано водоснабжение для полива участков, составлен план контроля за ходом летнего оздоровительного периода. Старшим воспитателем даны рекомендации по организации летнего отдыха детей в ДОУ, по организации и проведению подвижных игр, оздоровительных мероприятий в летний период, физической культуре, по взаимодействию ДОУ с родителями в летний период.

Воспитатели на основе календаря праздников разработали план работы, в котором учитывали двигательную активность, индивидуальную работу с детьми, освоившими  программу ниже среднего уровня, подготовили консультации и рекомендации для родителей «Весёлый счёт», «Муравьишка спешит домой».

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями запланировал свою деятельность по обеспечению двигательной активности, Тренировки, длительные прогулки, простейший туризм, путешествия досуги и развлечения «Здравствуй, лето!», «Кот Мурлыка весельчак пригласил к себе ребят» способствовали приобщению к спортивным и народным играм, активному здоровому образу жизни.

Для разнообразия и эффективности использования разнообразных форм оздоровительных мероприятий инструктором по физической культуре была проведена не традиционная гимнастика с использованием музыки «День веселья» с использованием народных потешек, «Физминутки», игры – аттракционы для праздников «Вернись в круг», «Сумей построить». Оздоровительный бег способствовал развитию правильного дыхания, выносливости. Образовательная деятельность по  физической культуре проходила в нетрадиционной форме в виде сказочных путешествий не только в пределах детского сада, но и за его пределами «Вместе весело шагать», «Веселое путешествие». Дети с удовольствием играли в подвижные и народные игры «Камешки», «Гроза», «Третий лишний», «Гори, гори ясно!» в спортивные игры – «Кто быстрее», «Чьё звено быстрее соберется», разнообразные эстафеты с предметами. Прогулки по маршрутам наиболее запомнились ребятам – на реку Амур, в парк, по улицам села. Чтобы путешествие было интересно и увлекательно педагоги продумывали план – карту, по которой дети выбирали маршрут. Перед путешествием проводился детский инструктаж «Ребёнок на дороге», дети закрепили правило поведения на дороге, как и где переходить улицу. После утомительной прогулки, подвижных игр, эстафет, сильных детских впечатлений педагоги продумали переход к дневному сну на котором использовали специальную музыку, направленную на релаксацию «Звуки природы», «Колыбельные». Хорошо расслабившись, дети спокойно и глубоко засыпали. Гимнастика после сна стала ежедневной потребностью. Дошкольники с удовольствием выполняют разнообразные упражнения, направленные на активность пробуждения детского организма. Например, «Я на солнышке лежу» с использованием художественного слова, «Потягушки». Обливание ног контрастной водой, обливание тела теплой водой, хождение босиком по песку и камням способствовало закаливанию детей и оздоровлению организма. Оздоровительные упражнения для горла «Лошадка», «Ворона», «Змеинный язычок», «Волшебный напиток», «Лёвушка» способствовали развитию артикуляционного аппарата, у детей реже стало болеть горло.

Для достижения оздоровительного эффекта мы предусмотрели в режиме дня максимальное пребывание детей на свежем воздухе, с учётом высоких температур, погодных условий, соответствие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Летний период очень благоприятный для решения задач познавательно – речевого развития, так как летом возможна организация непосредственного наблюдения, как за живой, так и за неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. Для этого педагоги планировали экологические проекты «День рождения Огуречика», «Праздник полевых цветов», «Лаборатория природы», «Цветочный календарь». Расширяя представления о мире растений  и их значении в жизни человека, дети наблюдали, трудились в огороде, цветнике, собирали семена растений, составляли гербарий из опавших листьев, наблюдали, как человек кормит животное (котёнок, щенок), совершали мини – поход в уголок леса, луга, сада.

Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, пение – главное условие художественно – эстетического развития детей. Поэтому педагоги продумали театрализацию и постановку русских и еврейских сказок: «Госпожа дощечка», «Теремок», «Репка». В Пушкинский день в России педагоги рассматривали репродукции картин художников, иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина. Дети с воспитателем ходили в детскую библиотеку, побывали на выставке «У Лукоморья». В «Мастерской», изготовили необходимые атрибуты «Леший», «Русалочка», «Царевна Лебедь» к ролевым и театрализованным играм, полюбившемуся произведению «Золотая рыбка», «Золотой петушок».

«Мастерская» художников, гончаров не оставила равнодушным ни одного воспитанника. Каждый из них изготовил поздравительную открытку, портрет, картину, игрушку, шапочку – атрибут для игры в подарок другу, малышам, родителям. Педагоги разнообразили нетрадиционными видами изобразительной деятельности технику рисования: «ладоневая и пальцевая живопись», «пластилиновая и мозаичная живопись» - «Рыбки в аквариуме», «набрызг» - коллаж «Счастливое детство» и др..

На участке была оборудована беседка, которую дети использовали как сцену для показа концерта малышам, игры на музыкальных и шумовых музыкальных инструментах. Музыка сопровождала ребенка в течение всего дня: детские песенки Владимира Шаинского из полюбившихся мультфильмов «Про крокодила Гену».

Надолго в детской памяти останутся праздники: музыкально – спортивный «Здравствуй, лето!», спортивный «Вместе весело шагать», литературный досуг «В гостях у сказки», «В гостях у Владимира Шаинского», где родители принимали самое активное участие. Такие мероприятия позволили активизировать творческий потенциал педагогов и родителей, повысить авторитет воспитателя и ДОУ.

В ежедневной игровой деятельности решались задачи социально – личностного развития дошкольников. Только в игре ребёнок познаёт, создаёт условия, планирует, фантазирует. Летом на прогулке много предметов – заместителей (камни, песок, палочки). В играх развиваются партнёрские качества. Педагоги направляли игру так, чтобы развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детей с завышенной самооценкой научили договариваться и брать не себя второстепенные роли. Педагог в беседе убеждал детей, что нет плохих и ненужных ролей. На примере показывал, как нужно развивать игру, усложняя её, побуждал к тому, что играть каждый раз одинаково не интересно.

В играх педагоги ненавязчиво закрепляли элементарные правила дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Интересным мероприятием прошло развлечение «В гостях у светофора», где дети выполняли роли дорожных знаков. Новые, приобретённые знания в дальнейшем закреплялись в играх «Автобус», «Путешествие», «В гости к бабушке на автомобиле». В этих играх сюжет заметно усложнялся, появились новые роли, привлекались  в эту игру большее количество детей. Педагоги не навязывали своё мнение, а предлагали, ставили детей перед выбором, давая возможность творить.

Лето для педагога – время напряжённой и трудной работы. Они организовали систему работы направленную на создание условий для хорошего отдыха детей, пополнению их знаний, через многообразие видов деятельности, способствующих их творческому развитию и оздоровлению.

 

 

 

Количество употреблённых детьми овощей и фруктов

в летний период

 

 

 

Наименование

Вес/кг.

2010г.

Вес/кг.

2011г.

1.

Томаты свежие

91.5

120

2.

Огурцы свежие

124

140

3.

Капуста свежая

43

226

4.

Картофель

525

967

5.

Свёкла

61

76.7

6.

Морковь

56.9

104

7.

Яблоки

57.4

142

8.

Сок натуральный

150

165

9.

Вишня

8

10

 

 

Антропометрия

Анализируя показатели антропометрии, можно отметить, что дети заметно подросли, увеличились показатели в весе.

Во второй младшей группе заметно подросли 50% детей, показатели в весе увеличились у 70% воспитанников.

В средней группе заметно подросли  95% детей, показатели в весе увеличились у 75% воспитанников.

В старшей группе заметно подросли 99% детей, показатели в весе увеличились у 50% воспитанников.

Эти показатели говорят о том, что дети правильно питались, активно двигались, не перегревались на солнце, не переносили стрессы. За летний период не было зарегистрировано ни одного несчастного случая.

Дети хорошо окрепли, заметно выросли. Состояние здоровья детей стабильное.

Посещаемость детей дошкольного учреждения увеличилась почти на 30%. Это говорит о том, что детям было очень интересно в детском саду. Их доброжелательно встречали персонажи, полюбившихся сказок, мультфильмов. Интересные дела, походы, активный физический отдых, праздники и развлечения оставили глубокий след в душе ребёнка.

 

Результаты выполнения программы:

Ø  Укрепление здоровья детей, стабильность заболеваемости;

Ø  Формирование основ ОБЖ;

Ø  Чуткое отношение к природе;

Ø  Развитие умственных способностей в опытно – экспериментальной деятельности.

Вывод:

Ø  Стабильность посещения детьми ДОУ;

Ø  Интеллектуальное развитие через все виды деятельности;

Ø  В атмосфере доброжелательности дети учились проявлять свои способности, принимать активное участие в общественной жизни;

Ø  Расширился кругозор;

Ø  В основном программа реализована.

Считаю, что педагоги с летней программой справились. Но ещё много предстоит сделать т.к  программа «Солнышко» рассчитана до 2016 года: больше включать в рацион овощей и фруктов, привлечь к работе спонсоров для оздоровления и развития воспитанников.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz