Програмные задачи:
Расширять знания детей об изменениях,
которые происходят в природе поздней осенью. Формировать у детей интерес к
явлениям природы. Дать первоначальные представления о диких животных (живут в
лесу). Закрепить знания детей о диких животных: зайце, лисе, медведе; их
внешнем виде, повадках, условиях обитания. Учить детей называть отличительные
особенности внешнего вида знакомых животных: лиса – рыжая, у нее длинный,
пушистый хвост; заяц – белый, длинные уши, короткий хвост; медведь – коричневый, лохматый.
Учить детей
устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: заяц меняет шубку, лиса роет
норку, медведь залегает в спячку. Учить заботиться о диких животных, принимать
посильное участие в охране окружающей природы (не пугать животных).
Активизировать
словарь детей, пополняя словами: лиса, норка, заяц, медведь, берлога, лес.
Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы,
говорить спокойно с естественной интонацией. Вовлекать детей в разговор во
время рассматривания игрушки. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать
и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать
бережное отношение к природе. Напомнить детям о необходимости говорить:
«Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Спокойного сна», «Добрых
сновидений».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое
сейчас время года? (Осень).
Хотя на улице по-зимнему холодно, но в природе еще по-
прежнему стоит осень.
«Ушла осень золотая
На смену ей пришла другая: серебряная
осень.
С грустным шумом сосен,
С черными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком,
Да с хрустящим ледком ».
Сегодня я буду осенью (надевает шапочку из листьев).
«Тише, тише, тишина,
осень в гости к нам пришла».
Я приглашаю вас,
ребята, на прогулку в лес. В лесу если видешь - красивое, если видешь
хорошее-остановись, послушай, полюбуйся. (Отпавляемся на прогулку под музыку
Чайковского «Осень» Подходим к пеньку, из-за которого выглядывают заячьи уши).
Ребята, чьи это длинные уши
выглядывают из-за пенька? (Ответы детей).
Заяц: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются
с зайцем).
Осень: Ребята, а заяц хочет
у вас что-то спросить
Заяц: А знаете ли вы
ребята, для чего мне нужны длинные уши?
Какого цвета у меня была летом
шубка и что с ней стало осенью?
Для чего
мне нужна белая шубка?
Посмотрите на
мой хвост, и скажите, какой он у меня,
короткий или длинный?
Зачем мне
нужен короткий хвост?
Для чего мне
нужны длинные задние ноги?
А что я
люблю есть?
Правильно вы
все сказали про меня!
На зиму я ничего не заготавливаю, у
меня и норки то нет.
Осень: Спасибо заяц за интересную беседу.
(Дети благодарят и прощаются с зайцем).
Осень: А сейчас мы
пойдем по опавшим сухим листьям, которых в лесу так много.
Как шуршит листва?
(шур-шур-шур).
Подходим к елочке, из-за которой видно лису.
Осень:
«За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара»
Кто это за елочкой? Да это же лиса - всем на диво краса!
«Посмотрите-ка какая!
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой!
Хвост пушистый и большой!»
Лиса: Здравствуйте,
дети!
Осень: Какая у тебя
шубка стала к зиме, густая, теплая и цвет не меняет.
Какого
цвета у лисы шубка?
А хвост,
какой?
Для чего лисе нужен длинный
пушистый хвост?
Лиса: А еще я своим
хвостом заметаю свои следы оставленные на снегу.
Осень: Где будет
зимовать лиса?
На кого она будет охотиться?
Лиса: Спасибо вам
ребята за то, что много обо мне знаете. А сейчас я
побежала, чует мой нос, что
где-то близко заяц. До свидания, ребята.
Игра с осенними листочками
Осень
раздает детям листья. Дети гуляют с листочками под музыку. С окончанием музыки
дети останавливаются и прячутся за листья. Осень ищет детей.
Осень: Ребята, а
кто это там под листьями лежит? (Дети подходят к
елочке, под которой спит медведь, заглядывают под листья).
Тише, не шумите. Что делает
медведь?
Как
называется то место, где медведь спит и проспит всю зиму?
Все лето
ел медведь. А что он ел? (ягоду, мед, рыбу)
Накопил
себе на зиму жир, чтобы ему было сытно и тепло.
Осенью
медведь нашел себе уютную ямку, укрылся сухими листьями,
веточками
и будет спать всю зиму. А чтобы медведю было еще теплее,
мы укроем
его своими листочками, и не будем шуметь, чтобы не
разбудить
его.
(Дети
укрывают спящего медведя листьями).
Осень: Что можно
пожелать медведю? (Спокойного сна, приятных
сновидений). А теперь, чтобы
не разбудить медведя и не мешать ему
спать мы
уйдем из леса.
Осень: Давайте ребята
скажем лесу и диким животным: «До свидания!» и не забудем попрощаться с осенью,
ведь скоро наступит другое время года – Зима.
Воспитатель: Ребята,
где мы были сегодня с вами на прогулке? С кем мы повстречались в лесу? Что вам
понравилось в лесу?
|