Четверг
19.07.2018
20:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Солнышко" с. Амурзет
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Окружающий мир "На прогулку в лес"
15.10.2012, 14:23

Програмные задачи:

        Расширять знания детей об изменениях, которые происходят в природе поздней осенью. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Дать первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Закрепить знания детей о диких животных: зайце, лисе, медведе; их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Учить детей называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных: лиса – рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; заяц – белый, длинные уши, короткий хвост;   медведь – коричневый, лохматый.

      Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: заяц меняет шубку, лиса роет норку, медведь залегает в спячку. Учить заботиться о диких животных, принимать посильное участие в охране окружающей природы (не пугать животных).

       Активизировать словарь детей, пополняя словами: лиса, норка, заяц, медведь, берлога, лес.

Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественной интонацией. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

       Воспитывать бережное отношение к природе. Напомнить детям о необходимости говорить: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Спокойного сна», «Добрых сновидений».

 

 

 Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).

                       Хотя на улице по-зимнему холодно, но в природе еще по-

                        прежнему стоит осень.

 

«Ушла осень золотая

На смену ей пришла другая: серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком,

Да с хрустящим ледком ».

 

        Сегодня я буду осенью (надевает шапочку из листьев).

                       

«Тише, тише, тишина,

осень в гости к нам пришла».

 

      Я приглашаю вас, ребята, на прогулку в лес. В лесу если видешь - красивое, если видешь хорошее-остановись, послушай, полюбуйся. (Отпавляемся на прогулку под музыку Чайковского «Осень» Подходим к пеньку, из-за которого выглядывают заячьи уши).

Ребята, чьи это длинные уши выглядывают из-за пенька? (Ответы детей).

 

Заяц:   Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с зайцем).

 

Осень:   Ребята, а заяц хочет у вас что-то  спросить

 

Заяц:    А знаете ли вы ребята, для чего мне нужны длинные уши?

              Какого цвета у меня была летом шубка и что с ней стало   осенью?

               Для чего мне нужна белая шубка?

               Посмотрите на мой хвост, и скажите, какой он у меня,    короткий или  длинный?

               Зачем мне нужен короткий хвост?

              Для чего мне нужны длинные задние ноги?

              А что я люблю есть?

              Правильно вы все сказали про меня!

               На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки то нет.

 

Осень:  Спасибо заяц за интересную беседу. (Дети благодарят и прощаются с зайцем).

 

Осень:  А сейчас мы пойдем по опавшим сухим листьям, которых в лесу так много.

           Как шуршит листва? (шур-шур-шур).

Подходим к елочке, из-за которой видно лису.

 

Осень:

«За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара»

 

Кто это за елочкой? Да это же лиса - всем на диво краса!

 

«Посмотрите-ка какая!

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой!

Хвост пушистый и большой!»

 

Лиса: Здравствуйте, дети!

 

Осень:  Какая у тебя шубка стала к зиме, густая, теплая и цвет не меняет.

                 Какого цвета у лисы шубка?

                А хвост, какой?

                Для чего лисе нужен длинный пушистый хвост?

Лиса:  А еще я своим хвостом заметаю свои следы оставленные на снегу.

Осень:  Где будет зимовать лиса?

               На кого она будет охотиться?

Лиса:   Спасибо вам ребята за то, что много обо мне знаете. А сейчас я

                побежала, чует мой нос, что где-то близко заяц. До свидания, ребята.  

 

Игра с осенними листочками

Осень раздает детям листья. Дети гуляют с листочками под музыку. С окончанием музыки дети останавливаются и прячутся за листья. Осень ищет детей.

 

Осень:       Ребята, а кто это там под листьями лежит? (Дети подходят к

               елочке, под  которой спит медведь, заглядывают под   листья).          

                Тише, не шумите. Что делает медведь?

                Как называется то место, где медведь спит и проспит всю    зиму?

                Все лето ел медведь. А что он ел? (ягоду, мед, рыбу)

                Накопил себе на зиму жир, чтобы ему было сытно и тепло.

                Осенью медведь нашел себе уютную ямку, укрылся сухими     листьями,

                веточками и будет спать всю зиму. А чтобы медведю было еще теплее,

                мы укроем его своими листочками, и не будем шуметь, чтобы не

                разбудить его.

               (Дети укрывают спящего медведя листьями).

Осень:      Что можно пожелать медведю? (Спокойного сна, приятных        

                 сновидений). А теперь, чтобы не разбудить медведя и не мешать ему         

                  спать мы уйдем из леса.

Осень:     Давайте ребята скажем лесу и диким животным: «До свидания!» и не забудем попрощаться с осенью, ведь скоро наступит другое время года – Зима.

Воспитатель: Ребята, где мы были сегодня с вами на прогулке? С кем мы повстречались в лесу? Что вам понравилось в лесу?

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz