Вторник
19.06.2018
04:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Солнышко" с. Амурзет
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Не пора ли к логопеду?
10.02.2013, 10:11
Не пора ли к логопеду?
Речь и здоровье ребенка
 Все, что способствует поражению нервной системы, способствует и нарушению речевых функций. Во время беременности опасны злоупотребление алкоголем, табаком, лекарственными препаратами, стрессовые ситуации, токсикозы, травмы, хронические заболевания, неблагоприятная экологическая обстановка, профессиональные вредности.
 Любые отклонения в течение родов также могут оказать влияние на речь. Учитывайте влияние наследственных факторов. Если у членов вашей семьи есть проблемы речи, то это повод настороженно относиться к речевому развитию ребенка. Чем младше ребенок, тем опаснее для него общие заболевания: кишечные инфекции, ОРВИ с высокой температурой, тем более заболевания, оказывающие непосредственное влияние на нервную систему (травмы черепа, менингит, энцефалит, судороги). Отрицательно влияет общий наркоз.
Ориентиры речевого развития
Гуление, позже лепет. В норме ребенок начинает гулить в 2 – 3 месяца.
В 5 месяцев малыш длительно и певуче гулит.
Лепет (ба – ба – ба, да – да –да ) появляется обычно в 7 месяцев.
 Первые слова появляются в 10 – 11 месяцев.
К году ребенок знает 8 – 10 слов.
Параллельно формируется понимание речи взрослых. Первую короткую фразу ребенок произносит примерно к 1,5 годам. И в дальнейшем формирование, усложнение речи идет стремительно.
Правила профилактики речевых нарушений у детей.
С самого раннего детства как можно больше общайтесь с ребенком.
 Создайте обстановку эмоционального комфорта в семье.
Говорите с ребенком медленно, плавно, правильно.
Не подражайте детской речи.
Поддерживайте двигательную активность ребенка (для самых маленьких – массаж, гимнастика, для детей постарше – игры, физические упражнения).
Снабдите ребенка играми и занятиями для развития мелкой моторики рук (центры речи и мелкой моторики в центральной нервной системе тесно связаны) – это мозайка, пластилин, конструктор и пр.
Разучивайте с малышом короткие и ритмичные песни и стихи.
Ненавязчиво обращайте внимание ребенка на его ошибки в речи, хвалите, когда он замечает ошибки сам.
Стимулируйте ребенка к применению речи, не пытайтесь угадывать все по его жестам.
Развивайте мимику ребенка – просите изобразить в игре смех, плач и пр.
Учите вытягивать губы хоботком, показывать язык, делать языком движения вправо-влево, вверх-вниз и т.п. Все это элементы артикуляционной гимнастики.
Можно делать легкий массаж лицевой мускулатуры.
Массаж.
поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;
 от бровей – к волосистой части головы;
вниз от лба через щеки к мышцам шеи и плеча;
движения от середины верхней (затем нижней) губы к средней линии, так что губа собирается в вертикальную складку.
Эти движения проделываются с верхней и нижней губой, потом с обеими губами вместе;
указательные пальцы движутся из тех же точек, но вверх, обнажая десны;
сначала верхняя губа, потом тем же способом массируется нижняя губа;
указательные пальцы помещаются в углы рта и губы растягиваются (как при улыбке).
Потом губы возвращаются в исходное положение с образованием морщинок.
Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz