Вторник
19.06.2018
04:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Солнышко" с. Амурзет
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Количество и цифра (в загадках)
26.01.2013, 07:50

МКДОУ Детский сад "Солнышко"

с. Амурзет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

 

Тема: Количество и цифра (в загадках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Филатова Г.В.

Группа:            "Сказка"  

                          (подготовительная )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.12.2012 год

 

Программные задачи.

Формировать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; устанавливать сходство и различие, рисовать цифры в воздухе.

Определять количество предметов в загадках и соотносить с цифрой; самостоятельно выполнять графическое изображение цифр из мягкой проволоки.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Материалы и пособия.

В.: Игрушка Буратино, стихотворение "Киска Чистюля", запись на доске, бубен, цифры в двух комплектах от 1 до 7; запись на доске (вторая), карточки с геометрическими фигурами, елочки, кружочки.

Д.: карточки, мягкая проволока, карандаши.

 

Ход.

Организационный момент (дети стоят на паласе).

Загадка.     У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ……..

Буратино здоровается, просит помочь ему запомнить цифры; принес детям карточки, по которым они найдут свое место.

Буратино раздает по одной карточке каждому ребенку, дети сравнивают свой узор с узором на столах и садятся.

 Воспитатель. Дети мы поможем Буратино запомнить цифры, а чтобы было интересно, мы найдем эти цифры в загадках и среди знаков.

Загадки.

1). Одноног Ивашка – расписная рубашка!

      Петь и плясать – мастак,  а стоять – никак! (Волчок)

2). Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.

      И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Игла)

- Какое число спряталось в этих загадках? (Число 1: 1 нога, 1 ухо).

Рассмотрите запись на доске:               1

Что здесь изображено? Какая запись является лишней? Объясните, почему? Этот знак называется цифрой 1.

Найдите у себя на карточках среди знаков цифру 1 и обведите её                     (у детей: П Э 0 5 1 Н 1 9). Сколько раз повторяется цифра 1?

Взять на столе цифру 1 и дать Буратино.

Загадки.

1). Шевелились у цветка все четыре лепестка.

      Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2). На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу.

      На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)

Где еще встречается число 4? (4 ноги у животных, стол, колеса у машины).

Открыть запись на доске: А 4 8 0 4 Д Ж 4 7.

- Обведите цифру 4.  Сколько раз встретилась цифра 4?

Игра – разминка.

(На доске маленькой стоят елочки – 4, кружки – 4.)

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

Взять на столе цифру 4 и дать Буратино.

Загадки.

1). Кнутом не гонят, овсом не кормят.

      Когда пашет – семь плугов тащит. (Трактор)

2). Братцев этих ровно семь, вам они известны всем.

     Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

     Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

- Какое число вы услышали в загадках?

Давайте посмотрим календарь любую неделю. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку. Каким цветом напечатаны цифры, почему?

На карточках найти среди знаков цифру 7, обвести её. Работают в парах: один – обводит, второй проверяет.

Игра "Живая неделя".

Дети бегают под бубен, по сигналу берут цифры со стола, встают по порядку, называют свой день недели.

Задания. Среда, назови своих соседей; пятница, какой день после тебя?; вторник, какой день перед тобой?; суббота, назови соседей.

Дети кладут карточки на стол. Повторить игру: построиться от вторника до пятницы.

(Дети сели).

- Из скольких элементов состоят цифры 1, 4, 7? Какие цифры похожи? Что общего? В чем различие? (Из двух элементов: палочек маленько и большой; из трех элементов: двух наклонных и одной горизонтальной; из трех элементов: верхней горизонтальной волнистой, большой наклонной и маленькой палочки, пересекающей середину большой).

Письмо в воздухе.

Предложить детям сделать цифры из мягкой проволоки, подарить Буратино.

Буратино благодарит детей.

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 677 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz