Четверг
19.07.2018
20:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Солнышко" с. Амурзет
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Буква "Б"
02.04.2014, 05:14

Конспект подгруппового занятия «Звук [б ] . Буква Б» в старшей группе для детей с ОНР.

 

Коррекционно-образовательные цели

1. Научить правильно, произносить звук [б] и давать акустико – артикуляционную характеристику.

2. Учить анализировать звуковой ряд.

3. Закреплять связь звука и буквы Б.

Коррекционно-развивающие цели:

4. Развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

 Коррекционно-воспитательные цели

8. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Оборудование: клоун Бом, предметные картинки и игрушки на за изучаемый звук, индивидуальные зеркала, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

-Ребята, вспомните, как  и что нужно делать на нашем занятии.

 «Каждый день, всегда, везде.

   На занятии, в игре.

   Громко, четко говорим.

   Никуда мы не спешим».

- Сейчас присядет на место тот, кто назовет, как называется наше село.

- Как называется река, протекающая в селе?

- Назовите каждый свою улицу?

2. Артикуляционная гимнастика. ( Развитие артикуляционной моторики) «Очень люби наш роток улыбаться.                                     « Улыбка»

А подвижный язычок работай заниматься.    

Наш язык лопатку сделал раз, два.                                     « Лопатка»

А потом забор построил. Красота!                                     « Забор»

Рядом с новеньким забором - желобок.                              « Желобок»

По нему несется воздуха поток                           (выработка воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша.                                      « Мясорубка»

Физкультура получилась хороша.»

3. Сообщение темы.

- К нам в гости сегодня пришел необычный герой, узнайте кто это?

  « Развеселить я всех смогу,

     В цирке я работаю».

- Правильно, это клоун. А зовут этого клоуна – Бом.

- Ребята, а какой первый звук вы услышали в моем имени?

- Сегодня я вас познакомлю со звуком[б].

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Ребята, давайте произнесем звук [б] перед зеркалом.

- Что мы увидели? (губы смыкаются, и мешаю воздуху свободно выходить изо рта).

- Какой это звук?

- Это согласный, твердый, звонкий.

5. Произношение звука [б] в слогах.

- Клоун Бом очень любит играть на музыкальных инструментах. Он играет на барабане, трубе и балалайке. Он для каждого из вас написал веселую песню, для Глеба: би - ба – бо – би (и т.д. для каждого)

6. Произношение звука [б] в словах. Определение позиции звука в слове.

- А клоун Бом к нам пришел с волшебны мешочком, у него  для нас есть интересное задание.

- Подойдите, по очереди доставайте из мешочка то, что принес клоун.

( дети достают картинки на которых изображены предметы, в названии которых есть звук [б].)

- Какой  одинаковый звук встречается в названии этих предметов.

- А где вы услышали звук, в начале или в конце слова?

 

   7. Развитие фонематического восприятия.

-  Клоун предлагает поиграть с ним  игру « Поймай звук».

- А теперь в игру поймай слово, в котором есть изучаемый звук.

( балалайка, банан, дом, бинокль, труба, сапог, бант.)

- Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями.

8.Игра на развитие внимания и памяти.

-Бом посмотрит какие вы внимательные, сейчас он буде убрать по одной картинке, а вы должны будете угадать чего не стало.

Игра « Чего не стало?»

9.  Физминутка.

Клоун очень любит музыку и приглашает вас вместе с ним потанцевать. (Звучит веселая музыка. Дети выполняют различные танцевальные движения).

10. Знакомство с буквой Б.

-Ребята, с каким звуком нас познакомил клоун Бом?

- А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначается этот звук?

- Но для начала вспомним, какое правило, мы знаем о звуках и буквах?

- Буквы мы видим, звуки мы слышим.

( Показ буквы Б)

- Что вам напоминает вам эта буква?

« Буква эта с большим брюшком,

   В кепке с длинным козырьком».

- Найдите эту букву в азбуке.

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- На что может быть похожа эта буква?

- А еще клоун Бом слышал, что вы любите  путешествовать со своей волшебной веревочкой!

- И сегодня он предлагает вам совершить путешествие с верёвочкой к букве Б. (на столах бархатная бумага и ниточка, дети выкладывают букву Б).

11. Окончание занятия.

- Ну что ж Бому пришла пора прощаться с нами. Мы ему говорим спасибо, ведь благодаря ему мы с вами узнали столько нового!

- С каким звуком познакомились?

- С какой буквой познакомились?

Вы сегодня молодцы, все хорошо работали, я  и клоун вами довольны!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz